Сан-Антонио. ДВА УХА И ХВОСТ. Глава II. Путешественники без багажа


Присутствующие господа толпятся вокруг чемоданчика, словно речь идет о только что вскрытом саркофаге.
Тут новый директор Фараонии (преемник того, кто сменил Берюрье), вице-заместитель государственного секретаря, майор Фланель (из канцелярии президента), затем еще шишка из ДСТ, имя которой я не помню, потому что забыл.
– Все прошло хорошо, комиссар? – спрашивает мой «босс» небрежным тоном, точно дело двигалось само по себе.
Это маленький толстяк, начисто ощипанный сверху, багровеющий при малейшем приложенном усилии (например, когда открывает ящик своего стола).
– Чрезвычайно хорошо, – отвечаю я.
Терпеть не могу ареопагов. Люди не слова, но трепа, плетущие интриги в министерских кулуарах, прямодушные, как визиготы, всегда готовые послать тебя забесплатно в драку, чтобы отвернуться, как только события примут плохой оборот; люди, присваивающие твои победы, оставляя тебе только лейкопластырь и нагоняи; надоели мне они хуже редьки, опротивели индюшинной надутостью и жеманным лицемерием и, чтобы сказать уже раз и навсегда, вызывают неудержимое желание блевать.
С ужасом смотрю я на этих пронырливых ничтожеств, награжденных по рангу, до подлости жадных, темных заговорщиков и записных шаркунов всех помпезных мероприятий; смотрю, воздавая хвалу Создателю, сотворившему меня не по их образу, снабдив совершенно другими недостатками и обеспечив несколькими качествами, которые служат мне средством очищения.
– Вы открывали чемоданчик, комиссар? – вопрошает вице-как-его-там.
– Нет, господин министр, – опрыскиваю я сановитое рыло духами, что приводит в конвульсивное содрогание жалкий улитковый рожок в его плавках для худозадых.
И добавляю:
– Я бы себе не позволил, в задание входило только завладеть им.
– А он не заминирован? – отважно ляпает майор Фланель.
Военное соображение мгновенно вызывает массовое отступление, так что шишка из ДСТ проходит прямо по моей ноге, чертов болван!
– Его просветили рентгеном в лаборатории, мой майор; ничего подозрительного не обнаружили.
– Ну, тогда, право же, откройте его, комиссар, – просит меня директор. – Эта честь принадлежит вам, поскольку именно вы его захватили.
Захватили! Клянусь, среди них есть, кто не плюет на стыд!
Я приближаюсь к чемоданчику с массивными застежками и откидываю их одновременным движением больших пальцев. Присутствующие отступают еще дальше. Но поскольку я не превращаюсь в конфетти, они подступают обратно. Точно рыбешки, бросающиеся врассыпную, когда раздается всплеск, а затем быстро возвращающиеся посмотреть, что упало.
Чемоданчик выложен полиэфиром красного цвета, в котором устроены четыре углубления для стеклянных банок (в каждом по банке). Внутри банок ничего, кроме какого-то мутноватого вещества на самом дне. На завинченных крышках этикетки, содержащие предписания на английском с примесью латыни и стилизованные черепа внизу.
Собравшиеся господа настороженно смотрят на четыре емкости. Можно решить, что это пустые банки из-под варенья или же футляры для объективов.
– Право слово, думаю, наши американские коллеги будут удовлетворены, – лепечет мой начальник.
Он становится почти пурпурным, произнеся это. На месте молодца я бы последил за своим артериальным давлением. Мне вспоминается дорогой Ахилл прежних времен. Тот выглядел, как помесь английского лорда с французским графом или герцогом. Новый же напоминает хозяина бистро, поднявшегося до владельца крупной пивной. У него вид человека, довольного собой и готового обнести всех присутствующих выпивкой за счет заведения.
– Им уже сообщили об успехе предприятия? – спрашивает вице-черт-те-чего.
– Еще нет, оставляю вам это удовольствие, – лижет его мой директор бистро прямо вдоль голубой яремной вены.
– В таком случае я немедленно связываюсь с посольством США.
Майор Фланель бормочет:
– А в ожидании пока они заберут эту дрянь, куда мы ее денем?
Ему отвечает молчание. Красноречивое. Все впериваются в сосуды с высоким процентным содержанием насильственной смерти. Никто не горит желанием приютить их. Никогда не знаешь…
Мой хозяин вздыхает:
– Мы плохо оборудованы для этого, имеющийся у меня сейф недостаточных размеров, могу показать. К тому же, он забит документами, которые нельзя никуда переносить.
Олух из ДСТ уверяет, что и он не в состоянии позаботиться о посылке. Майор пожимает плечами. Вы можете представить, что он притаскивает их в Елисейский дворец, а, господа? Нет, никто себе подобного не представляет. Хорошо, значит, праздник на улице вице-заместителя государственного секретаря, но тот надсадно вопит, что его кабинет чересчур маленький. Занимаемая им должность была учреждена дополнительно, и размещается он в бывшей ванной министерства текущих дел, вообразите себе!
Я слушаю четырех кретинов, играющих в мысленный регби с проклятым чемоданчиком. Они пасуют друг другу, но не могут реализовать попытку. Доводы, которыми они обмениваются, довели бы до слез и старую клячу.
В конце концов идею века находит майор: они поместят чемоданчик в сейф соседнего банка ГДБ. Они арендуют ячейку сообща на четыре имени. Когда американеры прибудут за своим барахлом, они достанут его и оформят передачу банок. Предложение принимается единогласно. Каждый считает, что для майора это очень даже неплохо придумано.
Четверка поднимается и отправляется стягивать с вешалки свои дождевики, ибо над Панамой* бушуют разгневанные валькирии. Описанные** господа, не прощаясь со мной, убираются, поручив тащить чемоданчик бригадиру Пуалала.
Ибо, повторяю я, никогда не знаешь!..


_____________________________
*Во французском сленге у Парижа множество имен, Панама – самое употребительное. Прим. переводчика.
**Надеюсь, у тебя хороший слух или, по крайней мере, нюх и второй смысл слова от тебя не ускользнул. Сан-А.



Комментариев нет :